Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов города Жирновска»

(МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов г.Жирновска»)
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом МКОУ «СШ с
углубленным изучением отдельных
предметов г.Жирновска»

Директор МКОУ «СШ с углубленным
изучением отдельных предметов
г.Жирновска»

протокол от 15.07.2022 № 13

______________ Н.В. Курбанниязова
« 01» июля 2022 г.

Отчет

о результатах самообследования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов города Жирновска»

за 2021 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование образовательной
организации

Муниципальное
казенное
общеобразовательное
учреждение «Средняя школа с углубленным изучением
отдельных предметов города Жирновска»
(МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных
предметов г.Жирновска»)

Руководитель

Наталья Васильевна Курбанниязова

Адрес организации

403792, Российская Федерация, Волгоградская
область, г. Жирновск, ул. Лесная, д. 15

Телефон, факс

8 (84454) 5-51-63

Адрес электронной почты

shkola3_34@mail.ru

Учредитель

отдел образования Жирновского муниципального
района

Дата создания

1964 год

Лицензия

От 19.11.2015 № 715, серия 34 Л01 № 0000449

Свидетельство о государственной От 01.02.2016 № 109, серия 34 А01 № 0000588; срок
аккредитации
действия: до 04 мая 2023 года

Основным видом деятельности МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных
предметов г.Жирновска» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных
программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную
программу начального общего образования обучающихся:
 с ЗПР (варианты 7.1; 7.2);
 для детей с РАС (вариант 8.4);
 для обучающихся с УО (вариант 2);
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся:
 с ЗПР (вариант 7);
и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в рабочем районе г. Жирновска. Большинство семей
обучающихся проживает в домах типовой застройки: 81 процент − рядом со Школой, 19
процентов – в близлежащих улицах и поселках.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Директор

Управляющий совет




Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения



Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений



Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного

Педагогический совет







Общее собрание
работников






договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы
предметных методических объединения (МО):
 МО начальных классов
 МО учителей русского языка и литературы
 МО учителей математики, физики и информатики
 МО учителей иностранных языков
 МО учителей истории, биологии, географии и химии
 МО учителей технологии, ИЗО, ОБЖ и музыки.

в

Школе

создано шесть

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–
11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21

учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего
общего образования по ФГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
Продолжительность урока
смен
(мин.)

Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году

35 минут

5

33

2

35 минут

5

34

2

35 минут

6

35

1

2

2–10
11



Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

214

Основная образовательная программа основного общего
образования

305

Основная общеобразовательная программа среднего
общего образования

49

Всего
в
2021 году
в
образовательной
организации
получали
образование 568 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования;
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся:
 с ЗПР (варианты 7.1; 7.2);
 для детей с РАС (вариант 8.4);
 для обучающихся с УО (вариант 2);
 адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся:
 с ЗПР (вариант 7);
 дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах
МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов г.Жирновска» в
течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
работы образовательных организаций г. Жирновска. Так, Школа:

 закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
 разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия
приема пищи;
 подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и расписанием
звонков чтобы минимизировать контакты обучающихся;
 разместила на сайте МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов
г.Жирновска» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в
условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Ссылка на сайт ОО

СП 3.1/2.4.3598http://school20 «Санитарноfour34.ru/struktura/dokumenty.php
эпидемиологические
требования к устройству,
содержанию и
организации работы
образовательных
организаций и других
объектов социальной
инфраструктуры для
детей и молодежи в
условиях
распространения новой
коронавирусной
инфекции (COVID-19)»
Письмо
Роспотребнадзора от
22.07.2021 № 02/147502021-24 «О подготовке
образовательных
организаций к новому
2021/22 учебному году»

http://schoolfour34.ru/struktura/dokumenty.php

Письмо
Минпросвещения от
25.01.2021 № ТВ92/03 «О направлении
рекомендаций»

http://schoolfour34.ru/struktura/dokumenty.php

Письмо
Минпросвещения от
16.11.2020 № ГД2072/03 «О направлении
рекомендаций»

http://schoolfour34.ru/struktura/dokumenty.php

Письмо

http://school-

Примечание
Постановлением
главного санитарного
врача от 02.11.2021 №
27 действие
антикоронавирусных
СП 3.1/2.4.3598-20
продлили до 01.01.2024

Минпросвещения от
09.10.2020 № ГД1730/03 «О
рекомендациях по
корректировке
образовательных
программ»

four34.ru/struktura/dokumenty.php

Методические
http://schoolрекомендации
four34.ru/struktura/dokumenty.php
Минпросвещения по
реализации
образовательных
программ начального
общего, основного
общего, среднего общего
образования,
образовательных
программ среднего
профессионального
образования и
дополнительных
общеобразовательных
программ с применением
электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий от 20.03.2020
Основные
образовательные
программы

http://schoolИзменения в
four34.ru/documents/school_curriculum/ организационный
раздел в части
учебного плана и
календарного графика.
Включен пункт о
возможности
применения
электронного обучения
и дистанционных
образовательных
технологий.
Изменения в разделы
«Система оценки
достижения
планируемых
результатов освоения
основной
образовательной
программы».
Изменения в части
корректировки
содержания рабочих

программ
Приказ о переходе на
http://schoolдистанционное обучение four34.ru/parents/question/do.php
в целях недопущения
распространения
коронавирусной
инфекции
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов г.Жирновска» разработало и
утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной
деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных
программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на
общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного
общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 94% участников
обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в
МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов г.Жирновска» на 2022 год
запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен
ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников
рабочей группы.
Дистанционное обучение
На основании приказов директора Школы в периоды:
с 16.09.2020 по 22.09.2020 (11 класс) – приказ № 156 от 16.09.2020 г.
с 21.09.2020 по 28.09.2020 (8а, 9б, 10 классы) – приказ № 158 от 21.09.2020 г.
с 28.09.2020 по 04.10.2020 (8-11 классы) – приказ № 168 от 25.09.2020 г.
с 13.11.2020 по 26.11.2020 (2а классы) – приказ № 187 от 13.11.2020 г.
с 11.12.2020 по 17.12.2020 (1 а класс) – приказ № 199 от 11.12.2020 г.
МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов г.Жирновска»
осуществляло реализацию образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом стоит отметить, что в
2021 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020 году достигнуты
следующие положительные эффекты:
 появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на
уровне начального общего и основного общего образования;
 вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами
обучения – компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили скорость
интернета;
 проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы
организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному освоению
образовательных программ;

 уменьшили на 7 процентов количество обращений граждан по вопросам

недостаточного уровня качества образования и повысили удовлетворенность родителей
(законных представителей) качеством преподавания учебных предметов с использованием
дистанционных образовательных технологий с 75 до 86 процентов.
Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о
правильности принятых управленческих решений.
Профили обучения
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В
2020/21 году для обучающихся 10-х классов был сформирован углубленный профиль и
предметы на углубленном уровне.
Таким образом, в 2021/22 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и
профильное обучение для учащихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и
предметов на углубленном уровне – в таблице 5.
Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне

Профиль

Универсальный

Профильные
предметы

Русский язык
Литература
Английский язык
История
Математика
Информатика
Физика
Химия
Биология

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в
2020/21 учебном
году

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в
2021/22 учебном
году

18
3
3
4
15
2
9
5
4

33
5
6
7
24
3
12
8
5

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся:
 с ЗПР (варианты 7.1; 7.2);
 для детей с РАС (вариант 8.4) на дому;
 для обучающихся с УО (вариант 2);
 адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся:
 с ЗПР (вариант 7);
 общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ совместно с обучающимися
без ОВЗ по индивидуальной АООП.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по
адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений,
связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Апрель-май 2021 года. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурнооздоровительного направления) реализовывались в дистанционном формате:
 были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие
программы курсов и скорректированы календарно-тематические планирования;
 составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в
соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по
каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения
занятия не более 30 минут;
 проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в планах внеурочной деятельности.
Октябрь-ноябрь 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25
октября занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном
формате. С 25.09 до 25.12 – в гибридном формате с учетом эпидемиологической
обстановки. В очной форме проводились занятия внеурочной деятельности, которые
невозможно вынести на дистант: спортивно-оздоровительные программы и курсы
некоторых других направлений, которые требуют очного взаимодействия. Например, курс
по кулинарии «Вкусно и просто», курс «Дети онлайн» с применением школьных
ноутбуков в рамках развития ЦОС.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной
деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось
сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года
осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО
и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим
направлениям:
 гражданское воспитание;
 патриотическое воспитание;
 духовно-нравственное воспитание;
 эстетическое воспитание;
 физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
 трудовое воспитание;
 экологическое воспитание;
 формирование ценности научного познания.
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют

воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей, разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней (дистанционно).
В 2020-2021 году классными руководителями использовались различные формы
работы с обучающимися и их родителями:
 тематические классные часы (дистанционно);
 участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов (дистанционно);
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
 индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
 индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
 родительские собрания (дистанционно).
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 23 общеобразовательных
класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной
работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы Школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о
хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году.
Результаты культурно-массовых мероприятий
Воспитание патриотизма достигается в первую очередь, через работу школьного
музея (руководитель Бойко Н.А.). Важным условием пропаганды героико-патриотических
ценностей является организация лекторской работы. Для осуществления данной работы
готовятся лекторы из числа членов клуба «Инициативная молодежь» и актива музея. На
базе школьного Музея «Боевой славы» серьезно решался вопрос патриотического
воспитания детей. Под руководством Совета «Инициативная молодежь» ведётся
пропаганда героико-патриотических ценностей народа, поисковая деятельность,
проводятся тематические мероприятия (общешкольные линейки на темы: «День Победы»,
«Сталинградская битва», «Никто не забыт, ничто не забыто»; классные часы на темы:
«Вторая Мировая война», «Великие полководцы нашей земли», «Города-герои», «Дети
Сталинграда»; экскурсии.
Музей стал центром патриотического воспитания не только для учащихся нашей
школы, но и для детей городских детских садов, школ № 1, №2 г.Жирновска, студентов
Жирновского педагогического колледжа. В 2020-2021 учебном году школьный музей
посетили воспитанники дошкольных организаций - детские сады № 9, № 8; студенты
Жирновского педагогического колледжа.
В этом учебном году было предложено проведение просмотра художественных и
документальных фильмов военной тематики на базе музея. Также благодаря классным
руководителям и преподавателям школы ребята смогли увидеть кинофильмы и на базе
школьных кабинетов.
Уже несколько лет под руководством педагогов проводится операция «Никто не
забыт, ничто не забыто!», в рамках которой облагораживаются памятники погибшим
воинам г. Жирновска.

После реконструкции школьного музея патриотическая работа набрала новые
обороты. Становятся традицией мероприятия ко Дню народного единства.
Весь этот учебный год патриотическая работа сопровождалась рассказами
учителей об участниках ВО войны. Эти рассказы позволили более точно и правдиво
передать атмосферу тех страшных дней, когда решалась судьба Родины. Подкреплялись
эти рассказы посещением Краеведческого музея города. Работа музея отмечена в
областном и региональном конкурсе «Память храним», соответственно 3-е и 1-е места.
На следующий учебный год также запланирован большой объем работы, который
направлен на развитие чувства патриотизма, уважения к старшему поколению.
Познавательная деятельность реализуется через ряд, как традиционных дел, так
и вновь организованных:
 линейка «День Знаний»;
 выборы органов детского самоуправления в классах и в целом в школе;
 выборы главы ДО «Острова сокровищ»; праздник «Посвящение в
первоклассники»; школьные и районные интеллектуальные марафоны «Эрудит»;
предметные недели и т.д.
 День Матери; День Земли; Линейка «Бессмертный Сталинград»; Неделя детской
книги; Военно-спортивная игра «Зарница»; Конкурс «Рождественские звездочки»; ФДО
«Радуга»; Вахта Памяти и другие.
Главным подтверждением успешности познавательной деятельности является то,
что в итоговом опросе большинство обучающихся положительно отзываются о
проводимой внеклассной работе. В данном направлении мероприятия отличались своей
яркостью,
интересным
содержанием,
полезными
знаниями,
разнообразием,
состязательностью.
Во внутриклассной жизни классных коллективов можно отметить положительные
факты. В качестве общего положительного момента следует отметить ряд тематических
классных часов, экскурсий в ДК «Нефтяник», ЦДТ, городскую библиотеку, выставочный
центр, организованных как заместителем директора по ВР, так и самими классными
руководителями.
Спортивная работа
2020-2021 учебный год. Спортивную работу в школе осуществляли педагоги:
Давыденко Н.В., Губарева А.В., Лемешкин Е.И. Под их руководством проводилась не
только учебная, но и внеурочная деятельность. Итогом этой работы стали, следующие
результаты в районных соревнованиях:
- туризм среди учителей – 3 место;
- туризм среди обучающихся – 2 место;
- соревнования по четырёхборью – 3 место;
- «Шиповка юных» -3 место;
- Президентские тесты- 3 место;
- спартакиада учителей - 3место;
- баскетбол (девочки) -3 место;
- соревнования по шахматам -2 место;
-соревнования по лёгкой атлетике - 1 место;
- зимний фестиваль ГТО – 2 место;
- летний фестиваль ГТО - 1 место;
- городская эстафета (девочки) – 1 место;
- «Кожаный мяч» (старшая группа) – 1 место;
- школьная олимпиада по физической культуре (девочки) – 1, 2, 3 места;
- районная военно-спортивная игра «Зарница».

Кружковая работа
Предметные
области

Учебные
предметы

Классы
Основы
духовнонравствен-ной
культиуры
народов
России
Я –гражданин
России
ОБЖ
Социальная
Эрудит
Общеинтеллектуальная
Экоспас
Занимательный
английский
Финансовая
грамотность
ОФП
Спортивнооздоровительная
Хореография
Шахматы
Уроки
Общекультурмудрости
ная
Мой родной
край
Минимальный объем годовой
аудиторной учебной нагрузки
Духовнонравственная

Количество часов в год
Всего
5«а»
( 17)
17

5 «б»
(21)
17

5 «в»
(20)
17

6 «а»
(29)

6 «б»
(17)

6 «в»
(19)

7 «а»
(15)

7 «б»
(28)

7 «в»
(29)

8 «а»
(28)

8»б»
(30)

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68
68

68
68

68
68

68
68

68
68

68
68

68
68

68
68

9»а»
(28)

9»б»
(27)

10кл.
(20)
51

748
68
68
68

68
68

68
68

748
952
68
68

68

272

68

170
272
51
544

68

816

340

4760

68

68
34

34

68

68

34
68

68

17
68

17
68

17
68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

68

68

68

68

340

340

Профилактическая работа
Большую помощь при подготовке и проведении классных часов оказывают
классным руководителям различные учреждения города и района: центр социального
обслуживания населения (в данном учебном году шефская работа учащихся и педагогов
была отмечена « Благодарственными письмами» за социальное партнёрство в проведении
мероприятий различной тематики);
- ОМВД России по Жирновскому району Волгоградской области;
- ДК «Нефтяник»;
- ЦДТ;
- районная Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- ФОК;
- городская библиотека;
- краеведческий музей;
- школа искусств;
- ПДН.
Причем, работа спланирована не только на ближайшие дни нового учебного года,
но и на весь учебный год. Работа строится, исходя из программы «Ты и закон»,
рассчитанной на 2019 – 2025 г. она содержит 4 блока:
1) Организационная работа;
2) Диагностическая работа;
3) Профилактическая работа со школьниками;
4) Профилактическая работа с родителями (проведение тематических родительских
собраний, индивидуальные беседы с представителями семей, находящихся в сложной
жизненной ситуации, вовлечение родителей в культурно-спортивныю жизнь школы).
Также разработана «Программа по профилактике экстремистской и
террористической деятельности на 2019-2025 г.г.» Она включает в себя цикл бесед по
правовому всеобучу.
В течение всего учебного года проводились заседания школьного Совета по
профилактике, безнадзорности и правонарушениям, где рассматривались следующие
вопросы:
- посещаемость занятий учащимися «группы риска» по представлениям классных
руководителей;
- неудовлетворительное поведение и успеваемость учащихся по представлениям
классных руководителей;
- отчеты обучающихся – членов Совета;
- предварительные итоги успеваемости и поведения по четвертям;
- закрепление детей «группы риска» за обучающимися членами Совета по
профилактике правонарушений.
Трудовая деятельность
Традиционные мероприятия:
 уборка лесного массива около школы (в течение учебного года этот вид работы
проводился несколько раз);
 операция «Зелёная волна» включает в себя высадку саженцев в городе и возле
школы, уход за школьной клумбой, озеленение классов и коридоров здания;
 работа несовершеннолетних по благоустройству города (от городской
администрации);
облагораживание пришкольных детских площадок «Почемучки».

Работа детской организации
Работа ДО «Острова сокровищ» строилась на основе Программы и Плана работы
ДО.
Главной задачей в организации детского движения была работа ДО «Острова
сокровищ» по направлениям:
 «Зеленая волна»;
 «Доброта и милосердие»;
 «Малый Олимп»;
 «Мы - таланты»;
 «Дружба»;
 «Мир и солидарность»;
 «Неугасаемая слава»;
 «Святой Эльма».
Хотя работа ДО «Острова сокровищ» спланирована по месяцам, но распределение
это весьма условно, т.к. невозможно четко разграничить воспитательную деятельность по
направлениям, все они взаимосвязаны.
Коллектив педагогов за весь период учебного года старался привлекать детей к
участию во многих районных, областных и другого уровня мероприятиях, но охватить все
невозможно. Но существует и другая причина невысокого процента побед в конкурсах:
низкая активность педагогов. Работа эта многоплановая, очень насыщенная, требующая
колоссальных сил, а главное, желания. Должной работы штаба ДО «Острова сокровищ»
не было, в основном она сведена к формальности.
Все перечисленные выше дела и события способствуют воспитанию у учащихся
целого ряда положительных качеств, способствуют развитию инициативы, активной
жизненной позиции, формируют ответственность и сплачиванию детского и
педагогического коллективов.
Анализ социальной работы школы
Программа предусматривает деятельность со всеми участниками образовательного
пространства: учащимися, родителями, педагогами. В начале учебного года классными
руководителями были заполнены социально-педагогические паспорта классов, на основе
которых оформлен социально-педагогический паспорт школы. В нем отражена
характеристика контингента обучающихся и их семей по различным категориям.
За семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации (малообеспеченные,
многодетные, семьи вынужденных переселенцев) осуществляется систематический
контроль со стороны классных руководителей, социального педагога, замдиректора по ВР.
С родителями поддерживается тесная связь (индивидуальные встречи, родительские
собрания, консультации по телефону, внеплановые посещения семьи, оказание
материальной помощи, оздоровления детей и др.).
Работа по профилактике вредных привычек, преступлений и правонарушений,
безнадзорности среди несовершеннолетних в течение года проводилась в различных
видах и формах и зафиксирована в журнале учета деятельности социального педагога:
С обучающимися:
-Индивидуальная работа с каждым несовершеннолетним
-Групповые консультации и профилактические беседы на правовые темы: «Устав
школы», «Правила поведения в школе», «Уголовная и административная
ответственность» в 5-х, 7-х, 8-х, 9-х классах.
-Классные часы в 8-9 классах по профилактике наркомании
-Игра-тренинг в 7-х классах «Что такое толерантность?»
-Анкетирование учащихся 7-х классов на выявление знаний и наличие вредных

привычек (алкоголизм, наркомания, табакокурение).
-В рамках профориентационной работы проведены классные часы в 9-х классах
«Кем быть? Вот в чем вопрос...»
Подготовлены
буклеты
для
выпускников
по
профессиональному
самоопределению.
-Проведено обследование степени и особенностей приспособления обучающихся 5х классов к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление актуальных
трудностей детей.
-Проводился систематический мониторинг занятости несовершеннолетних в
период каникул.
С родителями:
-Индивидуальные беседы и консультации родителей
-Родительские собрания в 8-9 классах «Роль семьи в профилактике наркомании»
-Подготовлены памятки для родителей «Опасности, признаки и последствия
употребления наркотиков».
-Родительские собрания в 7-х классах «Подростки и родители», «Подросток в мире
вредных привычек»
-Родительский мастер-класс в 3-х классах «Поощрение и наказание детей в семье».
-Родительское собрание в 5-х классах «Я – пятиклассник»
-Проведено анкетирование родителей обучающихся 1-9-х классов с целью
изучения степени удовлетворенности образовательными услугами.
-Подготовлены и проведены инструктажи с обучающимися «группы риска» и их
родителями «Правила противопожарной безопасности в период зимних каникул» и «Как
организовать летний отдых ребенка».
Просветительская
и
консультационная
работа
с
педагогическим
коллективом:
-Индивидуальные беседы и консультации учителей-предметников и классных
руководителей по работе с обучающимися «группы риска», оформлению отчетной
документации.
-Выступления на педагогических советах и совещаниях с докладами, информацией,
результатами анкетирования и диагностики.
Дополнительное образование
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым
ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Работая по программе
внеурочной деятельности («Стандарты второго поколения»), школа заключила договор с
ЦДТ г.Жирновска, школой искусств о сотрудничестве. Данная деятельность дает
возможность стать полноценным пространством воспитания и образования.
Дополнительным образованием в Школе охвачено 530 обучающихся с 1 по 11 классы:

ФИО учителя
Булыгина А.О.
Гусева Н.А.
Мордовина Н.В.
Курофеева С.В.
Митрофанова Н.П.
Пацева В.С.
Трухина Е.С.

Наименование
Робототехника
Робототехника: манипулятор Dобот
Мое здоровье в моих руках
Азбука ДД
Мир лепки для школьников
Бумажная пластика с элементами проектной
деятельности
Лидер 21 века
Химическая мозаика

Количество
обучающихся
75
34
60
40
32
28
106
59

Увлекательная биология
Химия и жизнь
Занимательная физика

Немухина Е.С.

42
47
48

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2020/21 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2020/21), в том числе:

568

– начальная школа

214

– основная школа

305

– средняя школа

49

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

21

– в основной школе

8

– в средней школе

13

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Класс Всего Из них
ы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Количе %
ство

с
% с
% Количе % Количес % Количес %
отметк
отметк
ство
тво
тво
ами «4»
ами
и «5»
«5»

2

58

58

100 35

60 11

19 0

0 0

0 0

0

3

54

54

100 24

44 16

30 0

0 0

0 0

0

4

45

45

100 17

38 13

29 0

0 0

0 0

0

157

100 76

48 40

25 0

0 0

0 0

0

Итого 157

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на
1 процент (в 2020-м был 47%), процент учащихся, окончивших на «5», уменьшился на 16
процентов (в 2020-м – 64%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Класс Всего Из них
ы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Количес %
тво

с
%
отмет
ками
«4» и
«5»

с
%
отмет
ками
«5»

Коли
честв
о

% Количес % Количес %
тво
тво

5

56

56

100

16

29

15

27

0

0 0

0 0

0

6

63

63

100

8

13

23

37

0

0 0

0 0

0

7

73

73

100

32

44

9

12

0

0 0

0 0

0

8

57

57

100

16

28

8

14

0

0 0

0 0

0

9

56

56

100

13

23

9

16

0

0 0

0 0

0

305

100

85

33

64

16

0

0 0

0 0

0

Итого 305

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,

уменьшился на 4 процента (в 2020-м был 37%), процент учащихся, окончивших на «5»,
остался на том же уровне - 16%.
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Класс
ы

Всего Из них
учащи успевают
хся

Количе %
ство

Окончили год

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

среднего

общего

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

с
%
отме
ткам
и «5»

Коли % Количе % Количе %
честв
ство
ство
о

10

20

20

100 6

30

12

60

0

0 0

0 0

0

11

29

29

100 11

38

14

48

0

0 0

0 0

0

Итого

49

49

100 17

35

26

53

0

0 0

0 0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 учебном году уменьшились на 17 процента (в 2020-м количество
обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 52%), а процент учащихся,
окончивших на «5» заметно увеличился на 17% (в 2020-м было 36%).
Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в
двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и
один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не
планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы,
сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору.
Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому
языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

56

29

Количество обучающихся на
семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся,
получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

56

29

Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГИА

56

29

Количество обучающихся,
получивших аттестат

56

29

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МКОУ
«СШ с углубленным изучением отдельных предметов г.Жирновска» в очном формате. В
итоговом собеседовании приняли участие 56 обучающихся (100%), все участники
получили «зачет».
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому
языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов.
Качество повысилось на 4 процента по русскому языку, понизилось на 5 процентов по
математике.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний

год

балл
2018/2019

100

87

4,1

100

78

4,1

100

82

4,1

Отменены

2019/2020
2020/2021

балл

100

36

3,4

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по
выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по
выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний
обучающихся.
Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Средний

Количество
обучающихся

Качество

Обществознание

4

100

4

100

Иностранный язык

2

50

4

100

Биология

9

10

4,5

100

Физика

1

100

4

100

Предмет

Успеваемость
балл

География

38

95

4,3

100

Химия

2

100

5

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 8 человек, что
составило 14 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2018/19

2019/20

2020/21

%

Колво

%

Критерии

Колво

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов всего

68

100

51

100

56

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

12

18

14

27

9

16

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»

28

41

20

37

13

23

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

68

100

51

100

56

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в Школе.
В итоговом сочинении приняли участие 29 обучающихся (100%), по результатам
проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2021 году все выпускники 11-х классов (29 человек) успешно сдали ГИА. Из них 28
обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Один обучающийся, который не планировал
поступать в вуз, сдавал ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике.
Обучающийся 11-х класса, который сдавал ГИА в форме ГВЭ, набрал минимальное
количество баллов.

Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году
Критерии

Русский язык

Математика

Количество обучающихся

1

1

Средний балл

4

5

Количество обучающихся, получивших высокие
баллы, отметку «5» по пятибалльной системе

0

1

Процент обучающихся, получивших высокие
баллы, отметку «5» по пятибалльной системе

0

100

Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно справились с
одним
обязательным
предметом
– русским
языком.
Высокие баллы получили 10 обучающихся (35,7%).
Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11 класс

Количество обучающихся

28

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до
100)

10

Средний балл

4,4

Средний тестовый балл

75

В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые
поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Повышение баллов
по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдавали более
подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы. Средний тестовый балл выше
на 5% в этом году по сравнению с 2020 годом (70%).
Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год

Математика

Русский язык

2018/2019

54,8

60,8

2019/2020

42

70

2020/2021

60

77

В 2021 году из 29 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, больше всего выбрали
математику (профильный уровень) – 18 человека (62%), 10 обучающихся (34%) выбрали
обществознание, по 5 человек (17%) – химию и физику, по 3 человека (10%) –
информатику и английский язык, 11 (38%) – биологию, 1 (3%) –литературу. Cогласно
результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и

средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по
всем предметам.
Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году
Учебные предметы

Количество
участников
ЕГЭ

Качество

Средний

Русский язык

29

77

4,4

100

Физика

5

63

4,1

100

Математика
(профильный уровень)

18

75

4

100

Химия

5

100

4,6

100

Биология

11

100

4,8

100

Обществознание

10

58

4,2

100

Английский язык

1

83

4,2

100

Информатика

3

100

4,6

100

Литература

1

100

5

100

Успеваемость
балл

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 13 человек, что
составило 45 процентов от общей численности выпускников 2021 года.
Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2017

2018

2019

2020

2021

6

1

6

4

13

Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном году
№
п/п

Ф. И. О. выпускника

Класс

Классный руководитель

1

Антонова Дарья Ильинична

11

Моисеева Елена
Александровна

2

Бутузова Валентина Юрьевна

11

Моисеева Елена
Александровна

3

Давыденко Александра Романовна

11

Моисеева Елена
Александровна

4

Дынников Сергей Вячеславович

11

Моисеева Елена
Александровна

5

Костюкова Ульяна Петровна

11

Моисеева Елена
Александровна

6

Кривенко Екатерина Сергеевна

11

Моисеева Елена
Александровна

7

Меркель Ирина Сергеевна

11

Моисеева Елена
Александровна

8

Прокофьева Анастасия Александровна 11

Моисеева Елена
Александровна

9

Радина Ольга Викторовна

11

Моисеева Елена
Александровна

10

Туманов Кирилл Александрович

11

Моисеева Елена
Александровна

11

Чепурнов Клим Владимирович

11

Моисеева Елена
Александровна

12

Шапошникова Мария Борисовна

11

Моисеева Елена
Александровна

13

Щукина Диана Сергеевна

11

Моисеева Елена
Александровна

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 8 человек (14%).
3. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые
успехи в учении» получили 13 человек (45%).
Результаты ВПР
ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой
оценкой за третью четверть по окружающему миру в 4-х классах. Понизили свои
результаты по русскому языку – 2,63% обучающихся, по математике – 2,7%, по
окружающему миру – 25.71%.
ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой
оценкой за третью четверть по биологии и истории в 5-х классах. Понизили свои
результаты по русскому языку – 7.55% обучающихся, по математике – 4%, по биологии –
29.55%, по истории – 35,71%.
ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой
оценкой за третью четверть по математике, биологии и истории в 6-х классах. Понизили
свои результаты по русскому языку – 5,88 процентов обучающихся, по математике – 23,08
процентов, по биологии – 25%, по истории – 17,39%.
ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой
оценкой за третью четверть по истории, географии и английскому языку в 7-х классах.
Понизили свои результаты по русскому языку – 11,86% обучающихся, по математике –
7,14%, по физике – 16.92%, по истории – 33,33%, по географии – 57,63%, по английскому
языку – 54.10%, по обществознанию – 19,23%.

ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой
оценкой за третью четверть по физике, географии и обществознанию в 8-х классах.
Понизили свои результаты по русскому языку – 15,69% обучающихся, по математике –
16,98%, по физике – 28,57%, по химии – 0%, по географии – 27,27%, по обществознанию –
23,08%.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
 отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
 низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Осень 2020 года, ВсОШ. В 2020/21 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что
количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а
качественные – стали выше на 5 процентов.
Весна 2021 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2020/21 учебном году показали стабильно высокий объем
участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75
процентов обучающихся Школы в 2019/20 году до 79 процентов в 2020/21 году.
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание
условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное
участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного
уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах
исключительно в дистанционном формате.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпу
Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои Пош
ска
го шли в шли в профессиона го или в
профессиона лись на ли на
10-й
10-й
льную ОО
вузы
льную ОО
работу срочн
класс класс
ую
Школ друго
служ
ы
й ОО
бу по
приз
ыву
2019

68

51

0

17

32

28

4

0

0

2020

51

47

0

4

19

17

2

0

0

2021

56

33

0

22

29

24

5

0

0

В 2021 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в 10 классе. Это связано с тем, что в Школе с 2020 года осуществляется

профильное обучение, которое высоко востребовано обучающимися. Количество
выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством
выпускников 11-го класса.
VI. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 36 штатных педагогов. Из них три
человека имеет среднее специальное образование.
1. В 2021 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в
онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и
педагогов дополнительного образования показали, что 16 процента педагогов начальной,
32 процента – основной, 28 процентов – средней школы нуждались в совершенствовании
компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций
для подготовки к дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2021 году
показало значительное улучшение данных: 10 процента педагогов начальной, 18
процентов – основной, 12 процентов – средней школы нуждаются в совершенствовании
компетенций, и только 12 процентов всех учителей считают, что им не хватает
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. При этом стоит отметить, что
среди 5 процентов опрошенных педагогов – вновь поступившие на работу в МКОУ «СШ с
углубленным изучением отдельных предметов г.Жирновска».
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с
кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение
квалификации) по совершенствованию ИКТ-компетенций, работе с цифровыми
инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на
основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так,
30 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 17 процентов не
видят значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов
планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МКОУ «СШ с углубленным
изучением отдельных предметов г.Жирновска» включены мероприятия по оценке и
формированию функциональной грамотности – читательской, математической,
естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным

профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных
предметов г.Жирновска» для внедрения требований нового ФГОС основного общего
образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся показывает недостаточную
готовность педагогов. Только 35 процентов учителей имеют опыт преподавания
предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем
принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МКОУ «СШ с углубленным изучением
отдельных предметов г.Жирновска» на 2022-й и последующие годы, развитии системы
наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным
предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования,
внедрении системы наставничества и работы в парах.
VII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 29 678 единица;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 обращаемость – 7 800 единиц в год;
 объем учебного фонда – 6 200 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

6200

6200

2

Педагогическая

580

90

3

Художественная

29 000

15000

4

Справочная

560

41

5

Языковедение,
литературоведение

420

267

6

Естественно-научная

215

135

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

380

137

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 47 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.

В течение 2021 года администрация Школы пополнила фонд учебников на 332
новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время
обучения.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 24 учебных кабинета, 21 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
 лаборатория по физике;
 лаборатория по химии;
 лаборатория по биологии;
 компьютерный класс;
 столярная мастерская;
 кабинет технологии для девочек;
 кабинет ОБЖ (оборудован тренажером «Максим»).
В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен
на первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный
пандусом.
На третьем этаже здания оборудован спортивный зал. На втором этаже
оборудованы столовая и пищеблок.
На территории Школы асфальтированная площадка для проведения линеек в
теплое время года. Есть спортивная площадка, оборудована лабиринтом, беговой
дорожкой и сетками для игр волейбола, баскетбола и футбола.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим позициям:
 материально-техническое оснащение МКОУ «СШ с углубленным изучением
отдельных предметов г.Жирновска» позволяет обеспечить реализацию основных
образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий
на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 90
процентов, в отличие от ранее – 65 процентов;
 качественно изменилась оснащенность классов – 85 процента (вместо 65% в
2020 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 90 процентов
кабинетов (вместо 75% в 2020 году) имеют доступ к интернету для выполнения
необходимых задач в рамках образовательной деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового
ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и
литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественнонаучные предметы» показал полное оснащение комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

568

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

214

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

305

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

49

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

298 (52%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

4,1

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

4,4*

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

4*

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

8 (14%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

13 (45%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

74 (13%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

74 (13%)

− регионального уровня

11 (2%)

− федерального уровня

1 (0,2%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

85 (15%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

219 (39%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

36

− с высшим образованием

1

− высшим педагогическим образованием

32

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

19 (52%)

− с высшей

12 (33%)

− первой

7 (19%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

17 (33%)

− до 5 лет

1 (3%)

− больше 30 лет

11 (30%)

Численность (удельный вес) педработников от общей

человек

8 (23%)

численности таких работников в возрасте:

(процент)

− до 30 лет

2 (6%)

− от 55 лет

6 (17%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

32 (89%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

32 (89%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,12

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

13

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

5,08

* В 2021 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике
рассчитывается на основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты

образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что
педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС
НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на
88 процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».