Доступная среда
30.04.2025
Доступная среда
01.05.2025
o
а) о созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В МКОУ «Средняя
школа с углубленным изучением отдельных предметов создала необходимые условия в
пришкольном лагере «Сосенка» для детей с ОВЗ и детей – инвалидов. На входе в
школу есть пандус - пологая
наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности,
обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств и кнопка
на входе для вызова сопровождающего человека,
распашные двери школы
позволяют обеспечить доступ инвалидной коляски в здание, частично доступная
среда для организации отдыха детей с ОВЗ.
o б)
о созданных специальных условиях охраны здоровья
детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях
питания.
В нашем лагере
«Сосенка» работает педагог – психолог, дефектолог, опытные воспитатели, педагог
– библиотекарь для получения без дискриминации качественного образования,
развития и отдыха, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации
детей с ОВЗ и детей – инвалидов. Помимо оздоровления, мы предоставляем детям
возможность для развития, самореализации и проявления творческих способностей.
Работа направлена на повышение познавательной активности, развитие
самостоятельности, улучшение морально – психологического состояния и коррекции
эмоционально – волевой сферы деятельности, разноплановой деятельности.
Мероприятия содержат художественную, экологическую и физическую направленность.
Для организации питания обучающихся
в школе имеется столовая. Питание осуществляется согласно действующему
законодательству.
Столовая расположена на втором этаже. Перед
входом в столовую оборудована гигиеническая зона, где расположены раковины с
подачей холодной и горячей воды.
o в) об условиях
для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и
специализированных продуктов лечебного питания.
Условий для хранения лекарственных препаратов и
специализированных продуктов лечебного питания нет.
o г) о специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-
инвалидов, в том числе спортивных объектах.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие
подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
o д) о материально-технических
средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и
потребностям детей с ОВЗ
и детей-инвалидов.
Специальные технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
o
е) об условиях беспрепятственного доступа к водным
объектам (при наличии)
Водные объекты отсутствуют.
o ж) об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе
передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи.
Не предусмотрено штатным
расписанием школы. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения
доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо.
o з)
о возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории
лагеря отдыха, включая вход в размещенные
на территории объекты и выход из них.
Территория школы
адаптируется для удобства всех детей. Детали о доступности конкретных зон можно
узнать при оформлении заявления.
o и)
о возможности посадки
в транспортное средство
и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью
ассистента (помощника) по оказанию технической помощи.
Не предусмотрено.
Транспортные средства для перевозки детей-инвалидов отсутствуют.
o к) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, в том
числе
приспособленным для использования детьми с ОВЗ
и детьми-инвалидами.
Особые условия доступа к
информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для
детей-инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным
сайтом школы (разработан и адаптирован с
учетом потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих)) и с другими
сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для
слабовидящих. Сайт школы МКОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных
предметов города Жирновска»
o л) о размещении оборудования и
носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа
детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя
из ограничений их жизнедеятельности.
Наша школа
постепенно внедряет элементы безбарьерной среды. На входе и 1
этаже имеются тактильные планы-схемы объекта (расположение кабинетов в
помещений), сочетающие в себе плоско-выпуклые элементы (очертания стен здания,
путей движения и условных обозначений). Актуальная информация о доступности
объектов уточняется при обращении.
o м) о дублировании необходимой для
инвалидов звуковой и зрительной
информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой
и графической информации, выполненных рельефно-
точечным шрифтом Брайля.
В школе имеется в наличии при входе в объект вывеска с
названием школы, графиком работы, планом здания, пандус, кнопка вызов
сопровождающего.
o н) о допуске и условиях
перемещения (нахождения) на объектах лагеря
отдыха собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке,
которые определяются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере
социальной защиты населения.
В
школе нет собаки – проводника.